30 октября 2012 года проведено психологическое тестирование учащихся 9-11 классов
на предмет потребления наркотических средств, психотропных и токсических веществ.
Исследование проводилось в виде анкетирования. Анкета состояла из 15 вопросов, способствующих выявлению у учащихся серьезных проблем, связанных с учебой (с 2 по 5), учащихся, употребляющих табачные изделия (4), учащихся, употребляющих алкогольные напитки (8), учащихся, употребляющих наркотики (с 9 по 12, 14 вопросы) и выявлению жизненных ситуаций, которые кажутся безвыходными (13, 15 вопросы).
В исследовании участвовало всего 26 учащихся 9-11 классов. Из них: респондентов женского пола- 14 (55 %), мужского пола - 12 (45 %), в возрасте от 14 до 15 лет – 21 (81%)
от 16 до 17 лет – 5 (19%). Итоги подведены в количественном и процентном соотношении.
Итоги анкетирования показывают, что из 26 подростков случаев употребления ПАВ - нет, регулярно употребляющих алкогольные напитки - нет, и в трудных жизненных ситуациях учащиеся стараются в основном обращаться за помощью к родителям или родственникам-9 (35%), к друзьям – 10 (38%), а остальные 11 (42%) рассчитывают только на себя.
По результатам анкетирования видно, что, к сожалению, есть 3 (12%), которые эпизодически, за компанию употребляют табачные изделия,
В связи с этим нужно:
1. Провести групповые и коррекционные занятия в виде тренингов, круглых столов, мозговых штурмов, ролевых игр по проблеме табакокурения и наркотиков, оказать им эффективную поддержку.
2. На классных часах подробно информировать подросткам о вреде психоактивных веществ на здоровье человека, систематически проводить работу по формированию норм поведения.
3. Провести просветительскую работу с родителями, классными руководителями по данной проблеме.