2 апреля 2013 года состоялось расширенное заседание совета профилактики при МБОУ «Перво-Чурашевская СОШ» с приглашением учителей-предметников, классных руководителей.
О методах и формах работы с подростками, состоящими на внутришкольном учете, детьми «группы риска», неблагополучными семьями выступила педагог-психолог Изосимова А.А. Она ознакомила, что на сегодняшний день на учете ВШУ состоят 3 ученика и 2 семьи, 4 ученика - в «группе риска». Рассказала, что в течение года систематически ведется учет учащихся, не посещающих или систематически пропускающих занятия в школе по неуважительным причинам. В школе создана система оказания психолого-педагогической помощи семьям и детям. За учащимися, состоящими на ВШУ, закреплены общественные воспитатели. Ими являются учителя школы и учащиеся старших классов. Дети, склонные к правонарушениям, вовлечены в культурно-оздоровительную деятельность школы. С целью приобщения учащихся к здоровому образу жизни в школе проводились альтернативные мероприятия по профилактике асоциальных явлений и пропаганде ЗОЖ. Неоценимую помощь, проводя в стенах нашей школы профилактическую работу с подростками, оказывали инспектор ПДН и работники МО МВД РФ «Мариинско-Посадский».
Затем учителя, классные руководители делились с опытом: какую индивидуальную работу проводили они по вопросам воспитания трудных детей, какие принимали меры по их воспитанию и получению ими основного общего образования, осуществляли меры по реализации индивидуальных программ развития и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
В конце заседания все единогласно приняли решение и дальше продолжить проведение обсуждений результатов выполнения плана индивидуальной профилактической работы, в ходе которого можно проанализировать причины социальной дезадаптации подростка и вносить коррективы по дальнейшим методам профилактического взаимодействия.
В итоге по результатам позитивных изменений в поведении с учета ВШУ сняли 1 ученика, из-за неадекватного поведения в «группу риска» включили одного учащегося.