Диагностика уровня школьной тревожности

      Результаты  исследования уровня общей тревожности, а также уровня общего  внутреннего  эмоционального  состояния,  определяющегося наличием тех или иных тревожных синдромов (факторов)  учащихся 5-9  класса МБОУ «Перво-Чурашевская СОШ»
       С 22 по 16 января 2016 года проведена психодиагностическая работа  с учащимися с 5-9 классов с целью исследования  уровня общей тревожности, а также уровня общего  внутреннего  эмоционального  состояния,  определяющегося наличием тех или иных тревожных синдромов (факторов.)  Исследование проводилось по методике диагностики уровня школьной тревожности Филлипса с помощью теста, который охватывает 58 вопросов.
    После проведенного  опроса, подсчитывались результаты по количеству баллов, достигнутых по отдельным вопросам.
  Помимо оценки собственно результативности выполнения  заданий в итоговом показателе учитывались поведенческие особенности ребенка в процессе выполнения работы.
        В исследовании участвовало 50 учащихся: 28 мальчиков (56 %),22 девочки (44 %). Итоги подведены в количественном и процентном соотношении. Результаты исследования даны в приложениях.
         По результатам исследования видно, что  у 36 (72 %) учащихся тревожность в норме.       Итоги анкетирования показывают, что уровень общей тревожности наблюдается у  14 учащихся, что составляет 28 % (у 10 мальчиков (35 %) и у 4 девочек (18 %).
        По результатам исследования выявилось значительное проявление тревожности по определенным факторам: переживание социального стресса, фрустрация потребности в достижении успеха, страх самовыражения, страх ситуации проверки знаний, страх не соответствовать ожиданиям окружающих, низкая физиологическая сопротивляемость к стрессу, проблемы и страхи в отношениях с учителями.
         Выводы и предложения:
1. Провести просветительскую работу с учителями и классными руководителями по разъяснению содержательной характеристики каждого синдрома (фактора).
2. Провести дополнительное обследование в апреле месяце.
                                                                                                                                        Приложение №1
Протокол исследования  уровня школьной тревожности
Классы Число учащихся Обследовано Повышенная тревожность Тревожность в норме
             Кол-во  % Кол-во  % Кол-во  %
5 класс 10 10 100 4 40 6 60
6 класс 10 10 100 3 30 7 70
7 класс 12 9 75 2 22 7 78
8 класс 14 12 86 1 12 11 89
9 класс 13 9 69 4 44 5 56
Итого 59 50 85 14 28 36 72