Результаты исследования уровня общей тревожности, а также уровня общего внутреннего эмоционального состояния, определяющегося наличием тех или иных тревожных синдромов (факторов) учащихся 5-9 класса МБОУ «Перво-Чурашевская СОШ»
С 22 по 16 января 2016 года проведена психодиагностическая работа с учащимися с 5-9 классов с целью исследования уровня общей тревожности, а также уровня общего внутреннего эмоционального состояния, определяющегося наличием тех или иных тревожных синдромов (факторов.) Исследование проводилось по методике диагностики уровня школьной тревожности Филлипса с помощью теста, который охватывает 58 вопросов.
После проведенного опроса, подсчитывались результаты по количеству баллов, достигнутых по отдельным вопросам.
Помимо оценки собственно результативности выполнения заданий в итоговом показателе учитывались поведенческие особенности ребенка в процессе выполнения работы.
В исследовании участвовало 50 учащихся: 28 мальчиков (56 %),22 девочки (44 %). Итоги подведены в количественном и процентном соотношении. Результаты исследования даны в приложениях.
По результатам исследования видно, что у 36 (72 %) учащихся тревожность в норме. Итоги анкетирования показывают, что уровень общей тревожности наблюдается у 14 учащихся, что составляет 28 % (у 10 мальчиков (35 %) и у 4 девочек (18 %).
По результатам исследования выявилось значительное проявление тревожности по определенным факторам: переживание социального стресса, фрустрация потребности в достижении успеха, страх самовыражения, страх ситуации проверки знаний, страх не соответствовать ожиданиям окружающих, низкая физиологическая сопротивляемость к стрессу, проблемы и страхи в отношениях с учителями.
Выводы и предложения:
1. Провести просветительскую работу с учителями и классными руководителями по разъяснению содержательной характеристики каждого синдрома (фактора).
2. Провести дополнительное обследование в апреле месяце.
Приложение №1
Протокол исследования уровня школьной тревожности
Классы Число учащихся Обследовано Повышенная тревожность Тревожность в норме
Кол-во % Кол-во % Кол-во %
5 класс 10 10 100 4 40 6 60
6 класс 10 10 100 3 30 7 70
7 класс 12 9 75 2 22 7 78
8 класс 14 12 86 1 12 11 89
9 класс 13 9 69 4 44 5 56
Итого 59 50 85 14 28 36 72