С целью оказания помощи школьникам в профессиональном самоопределении в рамках недели профориентации 23 ноября 2016 года в МБОУ «Перво-Чурашевская СОШ» среди учащихся 7 класса состоялось тренинговое занятие «Моя будущая профессия».
В начале тренинга учащиеся приняли специальные правила – это законы группы, по которым она живет во время тренинга. В итоге была проведена групповая работа по выработке этих правил.
Интересно и увлекательно прошло упражнение - энергизатор «Те, кто…».
По команде ведущего менялись местами те, кто (варианты: кто собирается поступать в вуз, кто уже выбрал профессию, кто пока сомневается в выборе профессии, кто собирается поступать в училище или техникум, кто пойдет в 10 класс и т.д.), соблюдая главное условие - нельзя занимать соседнее освободившееся место. Задача ведущего – успеть занять место в круге во время задания. Таким образом, мы получили первоначальную информацию о профессиональном выборе каждого школьника.
Наиболее эффективным методом оказалась групповая работа при выполнении упражнения – энергизатора «Кто есть кто?». Еще перед началом самой игры ведущий попросил у участников группы, какие профессии для них наиболее интересны, называя впоследствии профессии из этого перечня. Каждый в течение нескольких секунд по команде ведущего должен был посмотреть на своих товарищей и определить, кому эта профессия подойдет в наибольшей степени. Нужно заметить, что прогнозы школьников относительно профессионального будущего своих одноклассников нередко оказываются более точными, чем прогнозы их учителей и родителей. Это означает, что доверять мнению одноклассников о профессиональных перспективах своих товарищей все-таки можно и нужно.
Тренинг закончился рефлексией. Каждый из участников группы попытался ответить на вопросы:
Чем мне запомнилось наше занятие?
Что на нем было наиболее важно для меня?
Что захотелось уточнить или обсудить дополнительно?
Возникла ли потребность еще раз обдумать или с кем-то обсудить свои мысли?
Что изменилось в вашем отношении к выбору профессии?