10 апреля т.г. в 7 классе прошел открытый урок-деловая игра с элементами исследования по теме «Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов.»
От многого зависит счастье семьи – это и гармония интересов членов семьи, уровень бытовых условий, работа по душе и многое, многое.…Не на последнем месте стоит экономический уклад семьи, экономической грамотности. В семейной экономике нет ни контролеров и аудиторов. Поэтому нужно постигать науку рационального ведения семейного бюджета. На уроке учащиеся еще раз вспомнили что такое бюджет семьи, каким бывает бюджет. Познакомились с законом Энгеля, который гласит , что поведение потребителей связано с размером получаемого ими дохода, и по мере роста доходов потребление населением благ возрастает непропорционально. Затем учащиеся разделились на группы-семьи, получили задания. Сперва семьи должны были учитывать доходную часть, затем расходы. Игра проводилась до определения расходной части «Рационального потребительского бюджета». В игре учитывались насколько хорошо знают участники реальные цены на продовольствие и на промышленные товары. Насколько быстро могли участники игры провести необходимые расчеты Затем «семьи» дали характеристику благосостояние своих семей, были предложены свои пути экономии денежных средств, варианты понижения расходной части. Ученики работали с интересом, активно участвовали в рассуждениях.