„Популярность вещи зависит не от ее уникальности, а от степени развития потребителя“

„Популярность вещи зависит не от ее уникальности, а от степени развития потребителя“

„Популярность вещи зависит не от ее уникальности, а от степени развития потребителя“



    В  1996 году была развернута программа «Потребительское образование». Эта программа реализуется совместными усилиями Международной конфедерации обществ потребителей и Институтом «Открытое общество». Основная цель программы – создание основ потребительского образования в России. Круг вопросов, которые входят в область, регулируемую законодательством о защите прав потребителей, весьма обширен, как и понятие «потребительская сфера». Сегодня вряд ли найдется в России суд, где ни разу не рассматривался потребительский спор.  Это – свидетельство активности потребителей в отстаивании своих прав. 

     Знание Закона РФ «О защите прав потребителей» поможет россиянам не только возместить свои потери от приобретения некачественных товаров и услуг, но и компенсировать моральный вред за то, что их законные притязания не были удовлетворены сразу.

   В нашей школе  с учащимися 5-7 классах прошел урок-обсуждение «Реклама в жизни современного человека». Цель занятий - формирование знаний учащихся в области прав потребителей; -формирование рационального потребительского поведения, развитие интуиции, самостоятельности, гибкости мышления. С учащимися  8-9 классов провели внеклассное мероприятие «Мы – потребители». В качестве внеклассного мероприятия разработан сценарий конкурса по основам потребительских знаний с целью вовлечения в курс учащихся разных классов и разных возрастов.    В начале мероприятия провели   разминку «Через заросли к Заколдованному Замку».  Каждому члену команды задавался  краткий вопрос по материалам Закона о Защите прав потребителей РФ. Затем нужно было пройти второй этап,  под названием «Карта сокровищ». Для составления полной версии Карты Сокровищ необходимо получить недостающие фрагменты этой карты, обменяв их на «звездочки», полученные по итогам написания теста. Тест – командный. А третий этап не менее интересный «Заколдованный Замок», тоже нужно проявить свои потребительские способности, для того, чтобы найти сокровище, разрушить чары и пройти через ледяные стены надо растопить их с помощью «Горячей линии». Учащиеся с этой задачей хорошо справились и уверенно перешли к последнему этапу, под названием «Зов джунглей» - подведение итогов «Сокровища» найдены. Подсчет «звездочек», награждение команды-победителя и лучшего потребителя в мире «Потребительских джунглей».

   Хорошие результаты показали учащиеся обоих классов. Учащиеся усвоили что, знания действуют не только на пользу потребителям, но и на пользу производителям товаров и услуг и торгующих организаций: они в курсе, что удовлетворять требования по суду обходится втрое дороже, чем сразу и добровольно. Наша задача научить детей отстаивать свои права потребителя, чтобы им не пришлось учиться на собственных ошибках, а действовать грамотно, вежливо и правильно.

Учитель обществознания Елегонова Е.М..